12 января 2015 г.

Как найти цель в жизни?

Ко всем нам рано или поздно приходит мысль "А зачем я живу? Зачем родился, учился, женился? Зачем?"

Чаще всего это бывает в печальные минуты жизни, несущие серьезные изменения, переломные и поворотные, и отсутствие ответов на эти вопросы становятся мучением, наличие сомнений - пыткой, а вмешательство извне - интервенцией...

В общем, приходится признать, что нам  - такими уж нас придумала природа - жизненно важно понять свою цель в жизни, свое предназначение, Дхарму.

Зато те, кто получил ответы на эти вопросы (счастливчики!) - они получают вместе с ответами какое-то удивительно гармоничное спокойствие, которое дает силу и волю, дарует понимание и принятие,  проблемы становятся ступенями успеха, а ошибки - учителями. В общем, мир и благолепие) воцаряются в душах тех, кто осознал свое Предназначение.

И даже те, кто просто сформулировал свои жизненные цели, даже они, только ставшие на пути к Дхарме, -уже чувствуют великую ценность этого осознания.

Попробуем и мы приблизиться к Цели жизни.

Сначала - об Всеобщих Целях. Это сохранение, продление, развитие и увеличение жизни. Это программа, заложенная в нас природой, это наша обязанность -увеличивать так или иначе жизнь. С этой отправной точки можно начать поиск "своей" цели, задав себе вопросы: "Как я хотел бы развивать и увеличивать жизнь? Чем я могу помочь жизни прирастать и расширяться?"

Мать на это ответит: "Я увеличиваю жизнь, рожая и вскармливая детей, и в этом вижу свое предназначение и свою Дхарму". Она уже сформулировала цель своей жизни, поздравим ее.

Бизнесмен  скажет: "Я увеличиваю жизнь, производя товары и делая деньги".

Художник скажет: "Я должен рисовать - так я увеличиваю и развиваю жизнь. Я даю людям больше и  больше прекрасного - что может быть лучше этой цели?"

Растущий скажет: "Я изучаю жизнь, я развиваюсь," - и это будет верно.

И еще одна благодарность создательнице-природе: у нам множество возможностей для увеличения жизни. Мать может быть художником, бизнесменом и развивающимся человеком одновременно - в одном соединяется многое, и это многое требует все большего и большего расширения и развития.

Как зерно следует своей потребности в увеличении, так и душа человека требует приращения - любым путем и способом.

Поэтому приходится признать, что желание человека иметь больше - законно и заложено в нас природой. Это цель Всеобщей Жизни.  Больше знаний, или вещей, или денег, или власти, или славы, или любви ... Больше всего, чем может выражаться жизнь - это наша природная потребность, и уверять себя в том, что вам этого не надо - значит обманываться. Или позволять себя обманывать.

Итак, первым шагом к тому, чтобы сформулировать свою цель в жизни, может быть ответ на вопрос: "Как я хочу увеличить свою жизнь?"

Заметьте, что женщины на этот вопрос сразу скажут: "Я хочу замуж и хочу детей," - и в этом тоже видна потребность в увеличении жизни...

Следующие вопросы помогут вам  индивидуализировать поиски цели в жизни:

-что я хочу уметь?
-что я хочу иметь?
-чем я хочу наполнять свой день?
-что значительного я хотел бы сделать вообще. 

Эти четыре вопроса сформулированы психологом-коучем Мартой Николаевой-Гариной, и когда вы запишете ответы на них, с вами произойдет чудо осознания. Марта предлагает дать не менее чем по 10 ответов на каждый вопрос, любой степени значимости, и только потом выбрать из них 4 самые важные на сегодня позиции. 

Теперь ваши цели перед вами. Как видите, они все начинаются с "Хочу", потому что цель проявляется через потребность и желание. Не запрещайте себе желать - это очень распространенная ошибка! "Много хочешь, мало получишь, - такие уничижительные слова совсем не редкость в нашем обществе.

Но теперь взгляните на свои желания по-другому. Во-первых, проверьте: увеличат ли они так или иначе жизнь, когда исполнятся? Если нет - вы рано или поздно в них разочаруетесь и откажетесь. Это я о желаниях типа "Хочу , чтоб у Светки все волосенки повылезли, чтоб не смела чужих парней уводить". Желания, навеянные ненавистью, неприязнью, завистью не ведут к приращению жизни, поэтому тратить на них отпущенную нам энергию, скажем так,  нерентабельно.

Будем считать, что "чистку" своих желаний вы уже произвели, и многое пришло к вам в голову, пока вы размышляли и подбирали слова, производя переоценку ценностей. 

Дальше все просто. Формулировать цели в жизни - милое дело, только подставьте желание в магическую фразу, которая будет дана чуть ниже, и желание станет целью. Сравните сами, вот желание: "Я хочу стать учителем (писателем, певицей, врачом, бизнесменом и т.д.)". А вот цель: "В 2020 году я стану учителем литературы (известным писателем детективов, оперной певицей, врачом-терапевтом и т.д.)". 

Теперь вы и сами можете формулировать  цели из желаний - указав конкретное время и место для них  в своем будущем: "В... году я буду уметь, иметь, заниматься, создавать то-то и то-то".

Конечно, вы уже поняли, что время и место цели не могут быть поставлены наобум, их придется выстраивать и по срокам, и по приоритетам. Обдуманный срок потянет за собой вопросы и ответы  "с чего начать, к кому обратиться, как это сделать, что у меня уже есть для этого, " -и постепенно выстроится логическая цепочка от малого к большому. Не торопитесь, это важнейшие моменты в вашей жизни.

(А если цепочка не выстраивается или кажется нереальной - тогда вам пора подключить высшие силы матушки-природы и заняться медитацией, научиться включать мозг в альфа-ритм (посмотрите в поиске по этому сайту). Тогда вам придет на помощь наше великое и тайное Я - наше подсознание.)

И последнее: посмотрите на свои цели  новым взглядом: не повредят ли они кому-то, кто тоже нуждается в приращении жизни? 

А теперь действуйте. Как говорит Зеланд, "просто переставляйте ноги в направлении цели". 

Надеюсь, у вас все сложилось. Повторим на всякий случай основное:

-чтобы найти цель в жизни, надо принять мысль о непреложности увеличения жизни вообще;
-потом понять, "что я хочу увеличить в себе и вне себя";
-потом добавить ответы на вопросы "когда и где я это сделаю";
-призвать на помощь Высшие силы природы -
- и двигаться к цели ежедневно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий